SURREALIST.RU: Сюрреализм Ассоциативная живопись Сайт Художника Константина Шаханова

эксперименты

по мотивам "PENTHESILEA" (1-3 трэк)
индустриальная девочка

Звук стонущей цивилизации тихим, но пронизывающим гулом проникал во всё. Казалось- это было повсюду. Это засасовало и растворялось, вибрируя пожирая души странников, обречённо ступивших на путь эволюции и ждавших рождения нового. И лишь отчуждённые, обречённо цепляясь за ускользающую надежду, стирая руки в кровь, пытались не упустить нить которая ещё удерживала колокол, и звонили бросая вызов всепожирающему монстру с мыслью пронзить останки идущих на закланье. И сквозь недра нагромождений стрела нашла свою цель. Причудливо изгибаясь и завораживая своей грациозностью, преодолев путь, который ей был начертан, известила пространство о рождении девочки, которая пыталась остаться сама собой.

Жизнь
у девочки началась
не совсем
как у остальных детей
- она не попала
на конвеер.

Про неё
просто-напросто забыли.
Забыли, как ненужную вещь,
и никто
её неукутывал в одеяло,
и не пел колыбельную
песню на ночь.
И скиталась она в
одиночеств
по сумеречным и сырым
подвалам,
пробираясь между уставших от
тесноты труб,
питающих цивилизацию.

И вот однажды девочка осмелилась
покинуть свой приют. Какой-то странный,
манящий издалека голос звал её,
пытаясь окутать тайной сам смысл
её присутствия.

Она
пытливо
просунула
голову наружу и обжигающий
воздух ударил ей в лицо, а туман
стал трепать её запутавшиеся
волосы и искать в них убежище. Девочка от
испуга закрыла глаза и закричала. Она бросилась
бежать наугад, дотрагиваясь
своими босыми ножками
до чего-то
твёрдого и безжизненного.
Вокруг что-то ухало и скрежетало,
проносилось мимо содрагая воздух и расшатывая
остатки воли и целомудрия. Истошный стон выдавливал её
из пространства, гоня к внешним пределам. Девочка бежала
прочь от зловещего гула. Так она добралась до края, где
останоилась и стала пытаться взглядом выцепить
что-нибудь знакомое, но ей мешал звук монотонного
ритма, идущий из-за холма, преградившего ей путь.
Это её пугало, но желание постичь новое взяло
верх над страхом, который в прочем не собирался
сдаваться и спрятался у девочки в груди, терзая её
сердечко, и заставляя биться так, что её виски
содрагались от ударов, а перед глазами появлялись жёлто-фиолетовые
круги окутанные дымкой. Добравшись до вершины холма, девочка позволила себе
заглянуть через край. Перед ней предстала пустошь, уныло демонстрируя свои
просторы, в своей бесконечной попытке соединить пространства, и в итоге
проиграть им ,отдав свои владения. И лишь караван резал эту идиллию,
появляющийся из небытия и в нём же исчезал, успев показать свою
безжалостность и грань абсурдности самого своего существования. Это были
твари с изгибающимися длинными шеями и сзади на спине имеющих конструкцию
напоминавшию верблюжий горб. Снизу из покрытых ржавчиной трубочек
что-то капало и тут же втаптывалось в поверхность, извещая
о своём шествии. Девочка вглядевшись, сумела рассмотреть
сидящих сверху безликих погонщиков, которые, как казалось,
управляли этими существами, а по сути были всего-лишь
их частью. Девочка оцепенела от ужаса и зажмурившись
разогнула свои пальчики, которыми удерживала
поверхность рядом с собой, и взмыла в пропасть,
растворившись
в облаках.

Это история о маленькой девочке – самом хрупком и трогательном человеческом существе, попытавшейся бросить вызов индустриализации и прогрессу. Вернее искаженным процессам в них, порой доходящих до абсурда и опустошения сознания. Девочка видит это и старается противостоять всепожирающему “Монстру”, делая это по-своему, лелея надежду и сохраняя свою уникальную чистоту. Ее мечты подвергаются агрессии и разрушению, но она не отчаивается, продолжая борьбу, которую в итоге проиграет. Всепоглощающий “Монстр” окутает ее своими холодными и безжизненными щупальцами, оставив участь быть всего лишь мизерным и непонятным механизмом в своем исполинском чреве. И не будет у него ликования – для него это просто процесс.

2006 г.

 дизайн Сергей Шапиро, разработка Вребус